Как снимать на дешёвые объективы?

5 советов как улучшить фотографии, снимая на простые стёкла

Я буду рассказывать на примере объектива Canon 50 mm f1.8 старого поколения. Именно на него сделан кадр ниже. Сколько раз было так, что меня спрашивали «на что снято?» и после ответа «полтинник» обязательно получал «не может быть на это…». Часто путали с 35кой, 85. Это один из самых дешёвых светосильных объективов. Ещё есть вариант приобрести какой-нибудь советский объектив, китайский аналог. Но мы сегодня не об этом. Плюс минус эти советы подойдут ко всему.

1) Сперва нужно будет проверить что по фокусу у твоего экземпляра. Есть разные варианты, найти их в инете не сложно. Я никогда не заморачивался и просто стрелял по листу в клетку и смотрел в резкости ли тот ряд, на который я целился. Если твой на гарантии, то вперёд в сервисный центр делать юстировку (в Самаре это Тайм сервис). Если нет придумай как эффектно попрощаться. Например, сделать из него основу для снеговика.

2) У всякого стекла есть расстояние на котором будет хорошая, резкая картинка. На полтиннике отлично получаются поясные и крупные портреты. На ростовых бывает что 10 из 10 мимо. Новая версия с stm справляется лучше.

3) Если есть возможность, то лучше делать в режиме live view (включенный экран) с максимальным увеличением в ручном (!) режиме фокусировки. Я как правило 80-90% съемки делаю в автофокусе, но часть постановочных, самых главных кадров дублирую именно с ручным.

4) Никуда не обойтись без правильной работы со светом. Снимай ты хоть на лейку, лейку садовую даже, но если свет отстой, то всё плохо… особенно если на садовую снимаешь. Я уже писал об этом, закину пост в сторис. Тут коротко. Ищи свет везде, забраться в самый темный угол кафешки так себе идея. Не смешивай свет от разных источников будет каша в тенях и цветах. Следи как свет ложится на модель — синяки под глазами или тень от носа из фильма про бабу ягу это, разумеется, топ, но меня тогда не снимай.

5) Круто когда исходник такой, что хоть JPG с камеры выкладывай. Но ежели снимал на пятидесятку, готовься обрабатывать. Главная беда дешевых объективов это так себе резкость. Поэтому я в два этапа прикручиваю её: в лайтруме общую и локально в фотошопе. Иногда для пущего эффекта размываю что-нибудь.

Полезные статьи